Newsroom.
Отдел производства новостей является самостоятельным производственным блоком телекомпании. Новостное производство включает в себя функции, которые, на первый взгляд, дублируют основную функциональность телеканала: планирование эфира, автоматизация эфира, компьютерная графика. Это связано с тем, что новостное производство намного динамичнее основного производства телекомпании и требует оперативного подхода в решении производственных задач. Например, сетка вещания телекомпании составляется на несколько недель вперёд и постепенно наполняется контентом, состав контента новостного вещания становится известен в день выхода новостей и может готовиться прямо перед выходом новостей в эфир.
Графическое оформление новостных сюжетов имеет принципиальное информационное отличие от других продуктов телекомпании и, по соображениям оперативности, в новостное производство включают отдельную систему компьютерной графики.
Новостные сюжеты, создаваемые журналистами, называются «историями». Для журналистов предусмотрены специальные рабочие места, оснащённые программным обеспечением, объединяющем в одном интерфейсе текстовый редактор, видео редактор для простого монтажа, инструмент «начитки» (озвучивания) материала, менеджер новостных агентств и планировщик заданий.
Весь контент, с которым работают журналисты, располагается в системе управления контента телекомпании. Несмотря на то, что отдел производства новостей использует общий MAM телекомпании, контент журналистов отделён от контента телекомпании, и доступ к нему возможен только в новостном производстве. Для срочного добавления контента у журналистов есть возможность загрузить его в производство непосредственно со своих рабочих мест. Журналисты работают с копиями «низкого» разрешения (proxy-копиями) контента. При необходимости в выполнении сложного монтажа, новостные сюжеты отправляются в отдел нелинейного монтажа.
Текст для диктора в новостной студии готовиться журналистами и редакторами и, после планирования новостного выпуска, передаётся системой автоматизации новостного вещания по MOS-протоколу на суфлёр в студии.
Планирование новостного вещания отличается от «трафик-менеджмента» телекомпании и выполняется отдельно от него на специализированном рабочем месте. Несмотря на это, поддерживается взаимодействие с основным Playout’ом для выдачи рекламных блоков и анонсов.
|